Нестерова Дарья Александровна
Конспект НОД в форме развлечения в средней группе на тему: « Подарки для моей семьи».Конспект НОД в форме развлечения в средней группе на тему: « Подарки для моей семьи». Задачи НОД: Познавательное развитие:Формировать знания о безопасности пользования некоторыми подарками, о том, что песня, стихотворение и танец могут быть тоже подарками. Речевое развитие: развивать речь, память, внимание детей. Физическое развитие:учить повторять движения за воспитателем; способствовать полноценному физическому развитию детей. Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение создавать из разнообразного материала (бумага, ткань, природный и бросовый материал) объекты, предназначенные для дарения; прививать навыки труда и аккуратности; развивать творческие способности детей; развивать музыкальные способности при исполнении песни и танца; коммуникативные навыки общения; воспитывать эстетический вкус. Социально-коммуникативное развитие: пробудить у детей желание делать поделку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получать удовольствие от результатов своей работы; воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи. Предварительная работа:беседы: о членах семьи, их интересах, хобби; о вариантах всевозможных подарков;беседа о приметах подарков «Что можно дарить, а что нет?»;разучивание песни «Солнышко лучистое»;разучивание движений к танцу «Танец маленьких утят»; чтение художественной литературы о семье; начать изготовление поделок для членов семьи;изготовление поделок для гостей (цветы из бумаги). Оборудование: заготовки поделок, выполненные детьми в совместной деятельности; клей, клеенки, салфетки, кисточки; запись с песнями («Солнышко лучистое»; «Танец маленьких утят», спокойной музыкой; красивый пакет с предметами: коробка конфет, набор инструментов для ремонта, связка бубликов; предметы для игры: две большие корзины; тряпочка, метелка, совок, щетка, метелка для уборки пыли, ведерко; молоток, клещи, отвертка, игрушечная дрель, игрушечные плоскогубцы, игрушечная пила; мяч, погремушка, кубик.
Ход НОД. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день – у нас сегодня развлечение? А что такое «развлечение»? (Это когда всем интересно и весело) Воспитатель: Правильно говорите! Да у нас сегодня еще и гостей полный дом, давайте их всех поприветствуем! В группу залетает Карлсон, «летит» по группе Карлсон: Посторонись! (пробегает круг). - Посадку давай! - Давай посадку, говорю! (Останавливается в середине группы) Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу: «Посадку давай! А они хохочут! Чего хохочете! - У меня проблема, а они смеются… Воспитатель: Извини, пожалуйста, Карлсон. Ты так просто неожиданно прилетел! Расскажи нам про свою проблему. Карлсон: Ой, не знаю, что прямо делать? Решил порадовать своих близких… Думаю: «Куплю я им подарочки…» Слетал в магазин, а там всего видимо-невидимо… Глаза разбегаются. Ну, прямо не знаю, что купить, кому что подарить? Что любят женщины и мужчины, бабушки и дедушки, девочки и мальчики? Воспитатель: Карлсон, мне кажется, ребята тебе могут помочь. У нас есть необычный экран – волшебный. Правда, ребята? Смотри, слушай и запоминай! Карлсон: Какие молодцы, ребята! Воспитатель: Карлсон, но самый лучший подарок считается тот, который сделан своими руками. Карлсон: Да? Почему? (Приятно; Вкладываешь частичку себя; Думаешь об этом человеке; Душу вкладываешь) Воспитатель: Вот сейчас ребята и будем заниматься изготовлением подарков для своей семьи. Карлсон: Давайте, ребята, делайте свои подарочки… А я в магазин «слетаю», куплю подарки, пока не позабыл, что нужно… Еще увидимся! (Улетает). Дети рассаживаются за столы, доделывают подарки, предназначенные для мамы, папы, бабушки, дедушки, брата или сестры. Во время изготовления подарков включается спокойная музыка. Музыка выключается, прилетает Карлсон. Карлсон: Готовы у вас подарки? Воспитатель: Выходите, ребята, с подарками. Раскладывайте их рядом с обозначением, кому предназначен ваш подарок. (Пока дети раскладывают подарки, Карлсон восхищается ими, хвалит детей). Воспитатель: Карлсон, обрати внимание, вот здесь у нас подарки для мамы, бабушки и сестренок… Это у нас подарки для… (Карлсон пожимает плечами). Дети: Для женщин. Воспитатель: Папа, дедушка, брат – это… Дети: Мужчины. Воспитатель: Правильно, ребята. Эти подарки предназначены для мужчин. Карлсон: Здорово! Сколько много подарков вы сделали для мужчин и женщин! А теперь разойдись! Я буду хвастаться подарками! Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Карлсон достает из пакета коробку конфет Карлсон: Как вы думаете, кому я это купил? (маме) Воспитатель: Ребята, хороший купил Карлсон подарок? (Да) Воспитатель: Что хорошего? (Чай попьют всей семьей, приятно, получат удовольствие) Воспитатель: Но конфеты – это и плохо. Почему? (Зубы заболят, аппетит перебьют, у кого аллергия – конфеты нельзя дарить) Карлсон обиженно прячет коробку конфет в пакет Карлсон: Ну…. Моя мама очень любит конфеты Достает набор инструментов: молоток, отвертку, пилу… Карлсон: А вот это я купил папе… Воспитатель: Хороший подарок для папы! Ребята, что хорошего? (Можно отремонтировать что-то, забить гвоздь, что-то смастерить) Воспитатель: А что плохого в инструментах? (Молотком можно стукнуть по пальцу, уколоться гвоздем; Острые, колющие и режущие предметы лучше не дарить) Карлсон прячет набор инструментов в пакет Карлсон: Ой, не знал! Спрячу я тогда их скорее! Воспитатель: Карлсон, существует множество других подарков! Например, стихотворение. И. Чернецкая Мама долго хлопотала: Все дела, дела, дела… Мама за день так устала, На диване прилегла. Я ее не буду трогать, Только рядом постою. Пусть поспит она немного- Я ей песенку спою. К маме стану я поближе- Очень маму я люблю! Жалко только, что не слышит Мама песенку мою. Нету песенки чудесней! Может спеть погромче мне, Чтобы маме эту песню Слышно было и во сне?. Карлсон хвалит. Воспитатель: А еще можно подарить песню! Вот послушай! Исполняется песня «Солнышко лучистое». Карлсон: Замечательная песенка! Воспитатель: Карлсон, подарком еще может быть и танец! Присоединяйся к нам! Исполняется «Танец маленьких утят». Воспитатель: Карлсон, наши ребята – настоящие помощники мамы и папы! Карлсон: Давайте проверим! Игра «Маленькие помощники». Дети строятся в 2 команды: девочки и мальчики. Из множества предметов дети должны отобрать необходимые: тряпка, совок, веник, молоток, пассатижи, отвертка… Воспитатель: Девочки будут помогать маме. Нужно собрать все предметы, которые необходимы для уборки маме. Мальчики – помогут папе в ремонте стула! Карлсон: Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники своим родителям! Воспитатель: Карлсон, у нас для тебя есть подарок! (Карлсону вручается банка с вареньем). Карлсон: Спасибо! Обожаю варенье! Да, совсем забыл! Я вам тоже что-то прикупил! Вот! (достает связку бубликов) Угощайтесь! Воспитатель: Спасибо! Ребята, у нас сегодня ведь развлечение, и чтобы у всех было хорошее настроение, мы подарим подарки и нашим гостям. Мы ждали гостей, готовились! (Дети вручают цветы-поделки гостям). Воспитатель: Наш праздник закончен! Приглашаю всех на чаепитие! 18 декабря 2016 в 18:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.