Нестерова Дарья Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему: «Какие бывают цветы»
18 декабря [ср]
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему: «Какие бывают цветы» Цели: 1. Познакомить с царством растений: цветковые и их биологическим значением. 2. Показать значимость растений в жизни человека. 3. Развивать умения рассказывать о строении цветка; развивать любознательность. 4. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, природоохранительные аспекты. Оборудование: презентация «Какие бывают цветы»; видеофильм «Лилия Амазонки», картинки «Цветы»,картинки цветов; живые цветы, цветы в горшочках. Ход НОД. -Ребята, возьмите со стола разрезные картинки, соберите их. Скажите, что у вас получилось? (Цветы) - Вы хотели бы отправиться в царство растений? (ответы детей) -Окружающий нас мир растений невероятно богат и разнообразен. Одна из групп растений – цветковые. - Где можно встретить цветковые растения? Где они произрастают? (ответы детей) -Цветы – символ прекрасного, они – улыбка матушки природы. - Давай пройдемся медленно по лугу. «Здравствуй!» - скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать». -В мире цветов остаётся много тайн, загадок, открытий. Результаты исследований, проведённые с разными растениями, изумляют даже самых опытных учёных. Растения могут не только украшать нашу жизнь, но и устанавливать настоящие мировые рекорды! (слайд 1). -Познакомьтесь с растениями — рекордсменами. «Гигантская водяная лилия с Амазонки представляет собой самое крупное водное растение. Ее листья, достигающие 2 м. Прочные ребра под листьями помогают им держаться на плаву.(слайд 2) У лотоса амазонского цветок цветёт полчаса. ( слайд 3) -Скажите, кто лежит на листьях лилии? (слайд 2) -Какого размера достигают цветы лотоса? -По признанию самих ботаников, нет более удивительных и загадочных растений на земле, чем орхидеи. Их причисляют к разряду «самых — самых» не без основания: цветок цветёт от 45-50 дней. (слайд 4) -Ребята, поднимите руки и ответьте, у кого из вас есть орхидеи, опишите их (слайд 4) -У меня дома тоже есть орхидеи. Их называют ещё фаленопсис. Одна тёмно фиолетовая, другая – белая в крапинку. Посмотрите на экран (слайд 5) . -Наиболее древнейшие и загадочные растения нашей планеты - это папоротники. Раз в году наступает ночь, когда все, что ты загадываешь — сбывается. Ты можешь стать травой, водой, зверем или духом воздуха. Один раз в году нам позволено вернуться к язычеству, поклоняться давно забытым богам, сражаться с нечистью, очищаться огнём. В день Ивана Купала не действует календарь и останавливаются часы. (слайд 6) Самым большим цветком на земле является Раффлезия Арнольди в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг, а его запах напоминает запах гниющего мяса (слайд 7) . -Каким он цветом? Где растёт? Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи» цветёт два часа, но запах прекрасней не бывает (слайд 8) -Подумайте и ответьте: на какой цветок похож цветок кактуса? (Он похож на цветок водной лилии). -В 150 лет 1 раз цветёт Пуйя Раймонда, обитатель Анд, и потом погибает (слайд 9) Это удивительное и редчайшее растение произрастает лишь на небольшой территории Анд Боливии и Перу. У этого растения самое большое соцветие в мире: 12 метров в высоту и до 3-х метров в диаметре! В соцветии насчитывается около 10 000 простых цветков! Даже есть растение, которое побывало в космосе и цвело: Арабидопсис (слайд 10) -Исследователи считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Все растения — живые существа и они чувствуют отношение к себе и как всякое живое существо, способны возвращать нам наши же чувства, помноженные в несколько раз. Физкультминутка» Ромашка» Цветок любимый, (гадаем на ромашке) Цветок красивый, (руки подняли вверх, кружимся по часовой стрелке) Растёт он всюду (руки в стороны) На радость людям. Ромашкой белою Умойте личико, (умыть лицо) И станет каждое Нежнее листиков. (погладить ладошки) Простуду жуткую (показать озноб) Прогонит прочь, (показать ладонью) Болят животики (погладить живот) Рада помочь. -Ребята, а как вы думаете, когда на земле появились цветы? (ответы детей). -Цветы появились 125 млн. лет назад в раннемеловой период. Тогда их было мало, только 15 млн. лет спустя они расселились по всей земле. 235 тыс. видов растений имеют цветы. - Народная мудрость гласит «кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы и преумножении естественных богатств. Прекрасные представители флоры, к сожалению, убывают, и от нас с вами зависит не дать им исчезнуть навсегда. Многие цветы занесены в Красную книгу. Их нужно беречь. -А теперь отправимся на «полянку загадок» и узнаем, какие цветковые растения там произрастают. (На ковре разложены цветы.) Отгадай загадки о цветах и найди отгадки на картинках. 1) Синенький звонок висит, Никогда не говорит. (Колокольчик) 2)Цветок ярко-синий, пушистый. На поле пшеничном родится, А сам же в еду не годится (Василёк) 3) Белым шариком пушистым, Я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок- И остался стебелек. (Одуванчик) 4) На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные (Георгин) 5) Куст оконный и балконный. Лист - пушистый и душистый, А цветы на окне - Словно шапка в огне (Герань) 6) На шесте - флаги, Под шестом – шпаги (Гладиолус) 7) Белые горошки На зелёной ножке (Ландыши) 8) Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак) 9) Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки) -О цветах сочинили стихи, загадки, музыку; рисовали картины, а ещё сложили очень много легенд. Послушайте одну из них: о цветке нарциссе. «Жил очень красивый и стройный юноша - Нарцисс, он очень себя любил, и везде старался увидеть свое отражение, чтобы полюбоваться собой. Однажды он сидел у ручья, ничего не делая, и никого вокруг не замечая. В это время бог проходил по земле и поздоровался с ним, юноша не ответил. И тогда разгневанный бог превратил его в нарцисс, сказав при этом: - Ты никогда не поднимешь голову к солнцу, будешь вечно смотреть вниз» -С тех пор цветок нарцисс всегда наклоняет головку вниз (показ картинки) -Вспомните, ведь названиями цветов называют людей. Перечислите эти имена (Роза, Василек, Маргарита, Анюта, Жасмин, Иван-да-марья) Изучение строения цветка. ( Слайд 11) -Мы рассмотрели много видов цветов. Скажите, что у них общее, а что разное? (ответы детей). Слайд «Строение цветка». Рефлексия НОД. -В каком царстве мы сегодня с вами побывали? -Что нового узнали о цветковых растениях? -Какое значение в природе и жизни человека имеют цветы? (Способствуют образованию семян, т. е. размножению; украшают природу; вырабатывают нектар, собираемый пчелами; лекарственные средства; забавные цветочные часы) |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.