Нестерова Дарья Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему: «Какие бывают цветы»

18 декабря [ср]

 Конспект  непосредственной образовательной деятельности детей на тему: «Какие бывают цветы»

Цели:

1. Познакомить с царством растений: цветковые и их биологическим значением.

2. Показать значимость растений в жизни человека.

3. Развивать умения рассказывать о строении цветка; развивать любознательность.

4. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, природоохранительные аспекты.

Оборудование: презентация «Какие бывают цветы»; видеофильм «Лилия Амазонки», картинки «Цветы»,картинки цветов; живые цветы, цветы в горшочках.

Ход НОД.

-Ребята, возьмите со стола разрезные картинки, соберите их. Скажите, что у вас получилось? (Цветы)

- Вы хотели бы отправиться в царство растений? (ответы детей)

-Окружающий нас мир растений невероятно богат и разнообразен. Одна из групп растений – цветковые.

- Где можно встретить цветковые растения? Где они произрастают? (ответы детей)

-Цветы – символ прекрасного, они – улыбка матушки природы.

- Давай пройдемся медленно по лугу. «Здравствуй!» - скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать».

-В мире цветов остаётся много тайн, загадок, открытий. Результаты исследований, проведённые с разными растениями, изумляют даже самых опытных учёных.

Растения могут не только украшать нашу жизнь, но и устанавливать настоящие мировые рекорды! (слайд 1).

-Познакомьтесь с растениями — рекордсменами.

«Гигантская водяная лилия с Амазонки представляет собой самое крупное водное растение. Ее листья, достигающие 2 м. Прочные ребра под листьями помогают им держаться на плаву.(слайд 2)

 У лотоса амазонского цветок цветёт полчаса. ( слайд 3)

-Скажите, кто лежит на листьях лилии? (слайд 2)

-Какого размера достигают цветы лотоса?

-По признанию самих ботаников, нет более удивительных и загадочных растений на земле, чем орхидеи. Их причисляют к разряду «самых — самых» не без основания: цветок цветёт от 45-50 дней. (слайд 4)

-Ребята, поднимите руки и ответьте, у кого из вас есть орхидеи, опишите их (слайд 4)

-У меня дома тоже есть орхидеи. Их называют ещё фаленопсис. Одна тёмно фиолетовая, другая – белая в крапинку. Посмотрите на экран (слайд 5) .

-Наиболее древнейшие и загадочные растения нашей планеты - это папоротники. Раз в году наступает ночь, когда все, что ты загадываешь — сбывается. Ты можешь стать травой, водой, зверем или духом воздуха. Один раз в году нам позволено вернуться к язычеству, поклоняться давно забытым богам, сражаться с нечистью, очищаться огнём. В день Ивана Купала не действует календарь и останавливаются часы. (слайд 6)

Самым большим цветком на земле является Раффлезия Арнольди в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг, а его запах напоминает запах гниющего мяса (слайд 7) .

-Каким он цветом? Где растёт?

Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи» цветёт два часа, но запах прекрасней не бывает (слайд 8)

-Подумайте и ответьте: на какой цветок похож цветок кактуса? (Он похож на цветок водной лилии).

-В 150 лет 1 раз цветёт Пуйя Раймонда, обитатель Анд, и потом погибает (слайд 9)

Это удивительное и редчайшее растение произрастает лишь на небольшой территории Анд Боливии и Перу. У этого растения самое большое соцветие в мире: 12 метров в высоту и до 3-х метров в диаметре! В соцветии насчитывается около 10 000 простых цветков!

Даже есть растение, которое побывало в космосе и цвело: Арабидопсис

(слайд 10)

-Исследователи считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Все растения — живые существа и они чувствуют отношение к себе и как всякое живое существо, способны возвращать нам наши же чувства, помноженные в несколько раз.

Физкультминутка» Ромашка»

Цветок любимый, (гадаем на ромашке)

Цветок красивый, (руки подняли вверх, кружимся по часовой стрелке)

Растёт он всюду (руки в стороны)

На радость людям.

Ромашкой белою

Умойте личико, (умыть лицо)

И станет каждое

Нежнее листиков. (погладить ладошки)

Простуду жуткую (показать озноб)

Прогонит прочь, (показать ладонью)

Болят животики (погладить живот)

Рада помочь.

-Ребята, а как вы думаете, когда на земле появились цветы? (ответы детей).

-Цветы появились 125 млн. лет назад в раннемеловой период. Тогда их было мало, только 15 млн. лет спустя они расселились по всей земле. 235 тыс. видов растений имеют цветы.

- Народная мудрость гласит «кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы и преумножении естественных богатств. Прекрасные представители флоры, к сожалению, убывают, и от нас с вами зависит не дать им исчезнуть навсегда. Многие цветы занесены в Красную книгу. Их нужно беречь.

-А теперь отправимся на «полянку загадок» и узнаем, какие цветковые растения там произрастают. (На ковре разложены цветы.)

Отгадай загадки о цветах и найди отгадки на картинках.

1) Синенький звонок висит,

Никогда не говорит. (Колокольчик)

 2)Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится (Василёк)

3) Белым шариком пушистым,

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик)

4) На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные (Георгин)

5) Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне (Герань)

6) На шесте - флаги,

Под шестом – шпаги (Гладиолус)

7) Белые горошки

На зелёной ножке (Ландыши)

8) Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

9) Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

-О цветах сочинили стихи, загадки, музыку; рисовали картины, а ещё сложили очень много легенд. Послушайте одну из них: о цветке нарциссе.

«Жил очень красивый и стройный юноша - Нарцисс, он очень себя любил, и везде старался увидеть свое отражение, чтобы полюбоваться собой. Однажды он сидел у ручья, ничего не делая, и никого вокруг не замечая. В это время бог проходил по земле и поздоровался с ним, юноша не ответил. И тогда разгневанный бог превратил его в нарцисс, сказав при этом:

- Ты никогда не поднимешь голову к солнцу, будешь вечно смотреть вниз»

-С тех пор цветок нарцисс всегда наклоняет головку вниз (показ картинки)

-Вспомните, ведь названиями цветов называют людей. Перечислите эти имена (Роза, Василек, Маргарита, Анюта, Жасмин, Иван-да-марья)

Изучение строения цветка. ( Слайд 11)

-Мы рассмотрели много видов цветов. Скажите, что у них общее, а что разное? (ответы детей).

Слайд «Строение цветка».

Рефлексия НОД.

-В каком царстве мы сегодня с вами побывали?

-Что нового узнали о цветковых растениях?

-Какое значение в природе и жизни человека имеют цветы?

(Способствуют образованию семян, т. е. размножению; украшают природу;

вырабатывают нектар, собираемый пчелами; лекарственные средства; забавные цветочные часы)


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.